оценка потерь от эмоционального срыва руководителя

Автор: Олег Черемных, MBA  (cheremnykho@cnt.ru)

 

Постановка задачи (основана на реальном событии)

Описание ситуации

Генеральный директор (он же единоличный владелец) российской производственной компании (производство пищевых продуктов) допустил эмоциональный срыв (обусловленный, в частности, личными неурядицами) и настолько сильно и незаслуженно обидел коммерческого директора (до этого весьма лояльного по отношению к компании, много сделавшего для ее развития и процветания и не собиравшегося никуда уходить), что сделал для последнего невозможным дальнейшее продолжение работы в компании. Коммерческий директор покинул компанию, заняв через некоторое время должность генерального директора компании аналогичного размера, не являющейся конкурентом его предыдущего работодателя.

Что необходимо определить

Определить финансовые потери, которые понесла компания и ее владелец  в результате ухода коммерческого директора, построив модель оценки ситуации, выбрав и задав значения необходимые параметров (дополнительно к базовым, если это потребуется).

Базовые параметры

·          Объём продаж компании – 24 миллиона долларов в год (2 миллиона в месяц)

·          Чистая прибыль (чистый денежный поток) – 3,6 миллиона в год (300 000 в месяц)

·          Падение производительности труда от отрицательных эмоций, связанных с несправедливым поведением генерального директора в последующие три месяца (15%, 10%, 5%)

·          Время, ушедшее на поиск нового коммерческого директора (эквивалентной замены) – три месяца

·          Время, ушедшее на адаптацию нового коммерческого директора (выход на прежние показатели) – три месяца

Методика решения задачи

Оценки потерь от эмоциональных срывов руководителя состоит из следующих этапов:

·          Определить период действия последствий эмоционального срыва (неверного решения руководителя или, как в данном случае, ухода ключевого сотрудника компании)

·          Определить суммарный денежный поток, который могла бы получить компания за этот период, если бы руководитель сдержался и не допустил эмоционального срыва

·          Определить ключевые факторы, уменьшающие денежный поток компании в результате

·          Определить суммарный денежный поток, которые компания реально получила за это время

·          Определить разность между реальным денежным потоком, и денежным потоком в отсутствие эмоционального срыва – это и есть оценка потерь от эмоционального срыва

Поскольку период действия последствий эмоционального срыва является, как правило, относительно коротким, а дисконтная ставка для устойчивых компаний – относительно небольшой (20-25% годовых), то суммирование полных, а не дисконтированных денежных потоков (что, вообще говоря, необходимо делать с точки зрения финансовой теории) не вносит значительных искажений в полученный результат (тем более, что в реальной ситуации вполне достаточно приблизительной оценки).

Период действия последствий эмоционального срыва

·          Шесть месяцев (три месяца работы без коммерческого директора + три месяца адаптации коммерческого директора – «возвращение к ситуации до эмоционального срыва»)

Факторы, уменьшающие денежный поток компании

Перечень факторов

·          Падение чистой прибыли за счёт роста затрат (15% - в первый месяц, 10% - во второй месяц и 5% - в третий месяц)

·          Падение объёмов продаж (и, следовательно, чистой прибыли) за счёт отсутствия коммерческого директора в первые три месяца и за счёт лишь постепенного «входа в курс дела» нового коммерческого директора в последующие три месяца

График падения объёмов продаж и возвращения в исходную точку

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

10%

15%

15%

15%

10%

5%

 

Суммарный денежный поток

В данной задаче предполагается, что суммарный денежный поток равен чистой прибыли компании.


Реальный денежный поток ($ тыс)

 

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Показатели без эмоционального срыва

 

 

 

 

 

 

Объём продаж

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Чистая прибыль ($)

300

300

300

300

300

300

Чистая прибыль (%)

15%

15%

15%

15%

15%

15%

 

 

 

 

 

 

 

Снижение денежного потока от эмоционального срыва

 

 

 

 

 

 

Снижение объёма продаж в %

10%

15%

15%

15%

10%

5%

Объём продаж с учётам эмоционального срыва

1 800

1 700

1 700

1 700

1 800

1 900

Чистая прибыль с учётом падения объёмов продаж

270

255

255

255

270

285

Падение чистой прибыли от эмоционального спада

15%

10%

5%

0%

0%

0%

Чистая прибыль с учётом эмоционального спада

230

230

242

255

270

285

Итого снижение денежного потока

71

71

58

45

30

15

Финансовые потери от эмоционального срыва

289

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz