как повысить эффективность использования
”человеческого капитала”

Автор: Олег Черемных, МВА (cheremnykho@cnt.ru)

Важнейшая задача нового подхода к управлению бизнесом... 1

Параметры эффективности использования человеческого капитала.. 1

Причины низкой эффективности использования человеческого капитала.. 2

Направления повышения эффективности использования человеческого капитала.. 2

Новая модель бизнеса «электронной эры» - манифест «революции человечности». 3

Базовые аксиомы новой теории бизнеса.. 3

 

Важнейшая задача нового подхода к управлению бизнесом

Очевидно, что в современном быстро меняющемся мире, в котором продукты и производственные мощности устаревают все быстрее и быстрее, важнейшим капиталом и ресурсом бизнеса являются именно люди – «человеческий капитал», персонал компании. Это связано с тем, что в современных условий бизнес может успешно развиваться только путем постоянных, перманентных инноваций – генерации и реализации идей. А, как известно, генерируют и реализуют идеи именно люди; при этом система венчурного финансирования развита достаточно эффективно для того, чтобы обеспечить адекватную поддержку идей и их носителей финансами.

При этом известно, что даже в самых передовых компаниях и в самых развитых странах человеческий капитал используется крайне неэффективно (с эффективностью 5-10%, а то и меньшей). О причинах такой удручающей ситуации будет подробнее рассказано ниже.

Поэтому важнейшей задачей нового подхода к управлению бизнесом является качественное (т.е., в разы, а то и в десятки раз) повышение эффективности использования человеческого капитала (которое, в свое очередь, позволить резко повысить и финансовую эффективность бизнеса – эффективность финансового капитала – и, следовательно, прибыльность и стоимость компании). Иными словами, необходимо построить систему максимально эффективного использования творческого потенциала каждого сотрудника компании, а также максимально быстрого роста и развития этого потенциала.

Параметры эффективности использования человеческого капитала

Эффективность использования человеческого капитала (т.е., стоимость, создаваемая персоналом компании) определяется следующими параметрами:

В свою очередь, эти параметры определяются следующими параметрами:

Причины низкой эффективности использования человеческого капитала

Из вышеизложенного напрямую следуют следующие важнейшие причины низкой эффективности использования человеческого капитала (творческого потенциала сотрудников компании):

Такое ощущение, что подавляющее большинство (если не практически все) сотрудники и руководители компаний находятся в каком-то «гипнотическом сне», который, собственно, и не позволяет максимально полно и эффективно использовать «человеческий капитал» - творческий потенциал сотрудников компании.

Следовательно, для того, чтобы качественно повысить эффективность использования человеческого капитала и максимально полно раскрыть творческий потенциал каждого сотрудника компании необходимо вывести из этого гипнотического сна всех руководителей и сотрудников компании. Кстати, в переводе с санскрита, Будда означает «пробужденный».

При этом исключительно важно, что для пробуждения сотрудника компании необходимо оптимальное сочетание позитивных и негативных эмоций – «кнута» и «пряника» с преобладанием, разумеется, позитивных чувств и эмоций (т.е. «пряника»).

Направления повышения эффективности использования человеческого капитала

Следовательно, для качественного («в разы») повышения эффективности использования человеческого капитала или, что то же самое, творческого потенциала сотрудника необходимо предпринять следующие действия:

Эту совокупность действий вполне можно назвать «освобождением труда» от всего, что мешает максимально полному развитию и раскрытию (разумеется, в конкретных результатах) творческого потенциала каждого сотрудника компании – от генерального директора до уборщицы.

Новая модель бизнеса «электронной эры» - манифест «революции человечности»

Базовые аксиомы новой теории бизнеса

Как и любая другая теория, новая теория бизнеса строится на некоторых предположениях – аксиомах. Таких аксиом всего пять:

  1. Каждый человек может и должен добиться в этой жизни счастья, успеха и благополучия – материального, эмоционального и духовного, вне зависимости от того, в какой стране он или она проживает и в каком секторе работает – коммерческом, государственном или негосударственном (общественном); при этом соблюдая основные международно признанные этические заповеди, а также поддерживая правильные, гармоничные отношения с собой, людьми и Всевышним – отношения, основанные на Любви, Вере и Человечности (что, в частности, включает в себя способность к сочувствию, состраданию и милосердию) – наиболее эффективном энергетическом «топливе» человеческого развития
  2. Обязательным условием достижения счастья, успеха и благополучия является пробуждение от «гипнотического сна», вызванного животными инстинктами и стереотипами мышления и поведения (как внутренними, так и навязанными извне) – себя и людей вокруг себя – своего «ближнего круга» (а если позволят силы, возможности и способности – то и гораздо более многочисленных групп людей)
  3. Другим важнейшим условием достижения счастья, успеха и благополучия (как для отдельного человека, так и для бизнеса – компании или коммерческого предприятия) является нахождение своего места в жизни, в окружающем мире, следование по своему – и только своему – Пути, за своей Звездой, к своим – и только своим – рубежам и вершинам (взятие которых и есть осуществление своей Миссии человеком на этой земле). «Среди нехоженых путей один – пусть мой; среди невзятых рубежей один – за мной». Именно то, что и люди, и компании либо никак не могут найти свое место и свою роль в этом мире, либо плохо эту роль выполняют и обусловлена крайне низкая эффективность использования человеческого капитала, других ресурсов бизнеса – информации, земли и финансового капитала и крайне низкий уровень успеха благополучия, успеха и счастья в современном мире
  4. Такое место объективно существует – для каждого человека и бизнеса, но для его определения, «захвата» и удержания опять-таки необходимо пробуждение от «гипнотического сна» (см. выше).
  5. Дальнейшее развитие человеческого общества, особенно переход к информационно-интеллектуальному обществу и относительное истощение природных ресурсов Земли будет оказывать все возрастающее давление как на отдельных людей, так и на компании (коммерческие предприятия) с тем, чтобы с помощью объективной реальности, не поддающейся контролю ни людей, ни даже самых могущественных компаний заставить и людей, и компании качественно повысить эффективность использования человеческого капитала, раскрытия творческого потенциала каждого сотрудника компании (каждый человек безумно талантлив – нужно лишь помочь ему или ей эти таланты развить), а также эффективность использования и других ресурсов – земли, информации (знаний) и финансового капитала.

 

Hosted by uCoz