Обоснование: |
Цели: |
•
Основополагающей
целью владельца является создание богатства акционеров (т.е. стоимости бизнеса) •
Управление бизнесом
есть управление стоимостью компании •
Каждый
развитый рынок с течением времени стремится к олигополии; при этом
олигополистов от проигравших отличает размер
капитала (т.е. стоимости бизнеса) •
Чем более явно
система управления бизнесом ориентирована на максимизацию стоимости, тем выше
шансы на превращение в олигополиста |
•
Занять
устойчивое положение олигополиста на рынках компании •
«Привязать»
систему показателей эффективности бизнеса к задаче максимизации стоимости •
Построить
корпоративную культуру и системы компенсации и мотивации, ориентированные на
максимизацию стоимости бизнеса •
Качественно
(в разы) повысить стоимость, свободный денежный поток и экономическую прибыль компании |
Действия: |
Результаты: |
•
Построить
систему корпоративных стоимостных моделей компании и ее
элементов (продуктов, брендов, бизнес-единиц, клиентов и т.д.) •
Построить
систему сбалансированных стоимостных показателей эффективности на основе
системы стоимостных моделей •
Построить системы
мотивации, компенсации и контроля, ориентированные на стоимость • Провести переориентацию корпоративной культуры на максимизацию стоимости |
•
Стоимостные
модели компании в целом и ее отдельных элементов •
Система сбалансированных
стоимостных показателей, «привязанных» к стоимостным моделям •
Ориентированная
на стоимость корпоративная культура компании и система мотивации •
Качественный
рост стоимости компании • Устойчивое положение олигополиста на рынках компании |
Рецепт
2: Основа бизнеса – стратегические цели его владельцев |
Обоснование: |
Цели: |
•
Предприниматели
занимаются бизнесом для достижения финансовых и личностных целей •
Основополагающей
финансовой целью является максимизация своего богатства (т.е. стоимости) •
Основополагающими
личностными целями являются реализация себя в компании (своих идей,
ценностей, принципов) и достижение соответствующего статуса в обществе •
Стратегические
цели должны быть согласованы с внутренними и внешними реалиями |
•
Определить
стратегические финансовые цели компании (объем стоимости, сроки создания,
способ превращения в «живые деньги») •
Определить
стратегические личностные цели владельцев бизнеса •
Согласовать стратегические
цели с внутренними и внешними реалиями компании •
Разработать
корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей и корпоративный
кодекс на основе личностных целей владельцев бизнеса |
Действия: |
Результаты: |
•
Определить исходные
стратегические цели владельцев – финансовые и личностные •
Провести
анализ внутренних и внешних реалий компании •
Скорректировать
стратегические цели владельцев с учетом внутренних и внешних реалий •
Разработать
стратегический бизнес-план и другие корпоративные планы на основе
стратегических финансовых целей •
Разработать
корпоративный кодекс на основе личностных целей, идей и принципов владельцев
бизнеса |
•
Четкий
перечень стратегических финансовых и личностных целей владельцев бизнеса •
Оптимальное соответствие
между стратегическими целями владельцев и внутренними и внешними реалиями
компании •
Система
корпоративных планов, основанных на стратегических финансовых целях •
Корпоративный
кодекс компании, основанный на личностных целях, идеях и принципах владельцев
бизнеса |
Обоснование: |
Цели: |
•
Стоимость
создается не в функциональных подразделениях, а в бизнес-процессах, создающих
имеющие ценность внутренние и внешние продукты •
Потери времени,
сил и денег «на стыках» между функциональными подразделениями в
бизнес-процессах достигают 90% и более •
Оптимизация
(реинжиниринг) бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы и
создаваемую стоимость в десятки раз |
•
Составить электронную «карту» ключевых бизнес-процессов компании •
Сменить
функциональную организационную структуру компании на
намного более эффективную процессную •
Провести
оптимизацию ключевых бизнес-процессов компании •
Внедрить процессное
мышление в корпоративную культуру компании |
Действия: |
Результаты: |
•
Составить
карту существующих ключевых бизнес-процессов
компании •
Построить
модели оптимальных бизнес-процессов •
Реализовать оптимальные
бизнес-процессы в виде правил, процедур и зон ответственности сотрудников •
Перестроить
организационную структуру компании •
Провести
реинжиниринг корпоративной культуры компании |
•
«Электронная
карта» корпоративных бизнес-процессов - эффективный
инструмент управления бизнес-процессами •
Качественно
более эффективная организационная структура компании •
Значительно
более благоприятная и эффективная корпоративная культура •
Качественное
повышение эффективности и стоимости, создаваемой в бизнес-процессах и в компании
в целом |
Обоснование: |
Цели: |
•
Проекты, как
и процессы, есть важнейшие инструменты создания стоимости в компании •
Важнейшие
показатели эффективности любого проекта – созданная стоимость (NPV) и внутренняя
доходность (MIRR) •
Управление
бизнесом есть управление портфелем корпоративных проектов •
Формирование
портфеля проектов следует осуществлять на основе ключевых финансовых показателей
проектов – чистой текущей стоимости (NPV) и коэффициента
внутренней доходности (IRR) и эффекта синергетики между проектами |
•
Сформировать
оптимальный портфель корпоративных проектов (с точки зрения создания
стоимости) •
Сформировать
единую систему управления проектами (финансовую и операционную) •
Сформировать
оптимальные процедуры подготовки, отбора и утверждения проектов •
Радикально
повысить стоимость, создаваемую в корпоративных проектах |
Действия: |
Результаты: |
•
Аудит существующего
портфеля проектов с точки зрения финансовой эффективности •
Аудит
существующей системы управления проектами – операционной и финансовой •
Разработка и
применение шаблонов операционных и финансовых моделей проектов •
Реструктуризация
портфеля проектов компании •
Реорганизация
системы управления проектами – операционной и финансовой •
Разработка и
реализация процедур подготовки, отбора и утверждения проектов |
•
Шаблоны
финансовых и операционных моделей инвестиционных проектов •
Оптимальный портфель
проектов компании •
Процедуры
подготовки, отбора и утверждения корпоративных проектов •
Единая
система финансового управления корпоративными проектами •
Единая
система операционного управления корпоративными проектами •
Качественное
повышение эффективности проектов и создаваемой в них стоимости |
Обоснование: |
Цели: |
•
Важнейшим
недостатком существующих информационных систем является ориентация на работу
с информацией, а не со знаниями •
Знание – это
информации, позволяющая принять решение или совершить действие, создающие
дополнительную стоимость (по сравнению с отсутствием ) •
Чем более
эффективно организовано управление знаниями в компании, тем больший объем
стоимости создается в компании (и тем выше стоимость бизнеса) |
•
Построить
оптимальную систему корпоративных знаний, ориентированную на
максимизацию стоимости бизнеса •
Реализовать
оптимальные процедуры управления внешними и внутренними знаниями •
Реализовать оптимальную
электронную систему управления знаниями •
Реализовать
оптимальную систему приобретения знаний сотрудниками •
Качественно
повысить стоимость бизнеса |
Действия: |
Результаты: |
•
Построить
систему ключевых факторов стоимости бизнеса •
Определить перечень
знаний, необходимый для максимизации стоимости бизнеса •
Провести
аудит имеющихся знаний в ИС и головах сотрудников •
Разработать и
реализовать бизнес-план построения системы управления знаниями •
Разработать и
реализовать процедуры развития системы управления знаниями |
•
Оптимальная
система знаний в информационной системе компании и «в головах сотрудников» •
Оптимальные
процедуры управления знаниями •
Высокоэффективная
электронная система управления знаниями •
Отлаженная
система приобретения и систематизации знаний •
Качественное
повышение стоимости компании |
Рецепт
6: Ведите бизнес электронными, а не допотопными
средствами! |
Обоснование: |
Цели: |
•
«Скорость
есть Бог; время есть Дьявол» - сущность современной мировой экономики •
Чем выше скорость
принятия и реализации оптимальных решений и реакции на внешние изменения, тем
выше стоимость бизнеса •
Максимизация
скорости принятия и реализации решений и реакции на внешние изменения требует
перехода к электронному ведению бизнеса •
Ядром системы
электронного ведения бизнеса является стоимостная модель компании |
•
Построить
интегрированную систему электронного ведения бизнеса (стратегического и
оперативного), ориентированную на максимизацию стоимости •
Построить максимально эффективную «электронную нервную систему компании» •
Осуществить
максимально эффективную интеграцию компании в «электронное
бизнес-сообщество» •
Качественно
повысить стоимость бизнеса |
Действия: |
Результаты: |
•
Провести оптимизацию
стратегических и оперативных бизнес-процессов в
компании •
Провести
«электронизацию» стратегических бизнес-процессов компании (переход к
электронной реализации бизнес-процессов) •
Провести
электронизацию оперативных бизнес-процессов (путем
выбора и внедрения оптимальной ERP-системы) •
Осуществить
интеграцию стратегической и оперативной систем в единую систему •
Осуществить
интеграцию с системой управления знаниями |
•
Единая
интегрированная система электронного ведения бизнеса, ориентированная на максимизацию
стоимости компании •
Эффективная электронная нервная система, позволяющая максимально
быстро реагировать на внешние и внутренние изменения •
Занятие
устойчивого положения в электронном
бизнес-сообществе, быстрыми темпами идущего на смену традиционному •
Качественное
повышение стоимости бизнеса |
Рецепт 7: Идеи – важнейший двигатель
роста и успеха компании! |
Обоснование: |
Цели: |
•
В современном
быстро меняющемся мире жизненные циклы продуктов и технологий постоянно
сокращаются •
Основой продуктов
и технологий являются идеи (внутренние и внешние) •
Чем более
эффективными являются технологии управления идеями и их превращения в
высокодоходные инвестиционные проекты, тем эффективнее бизнес и выше его
стоимость |
•
Превратить
компанию в высокоэффективный бизнес-инкубатор •
Разработать и
реализовать технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и
структурирования идей внутри и вне компании •
Разработать и
реализовать высокоэффективные технологии превращения идей в высокодоходные инвестиционные
проекты •
Качественно
повысить стоимость бизнеса |
Действия: |
Результаты: |
•
Провести
аудит существующей системы управления идеями в компании •
Разработать и
реализовать оптимальные технологии управления идеями и соответствующими инвестиционными
проектами •
Разработать и
реализовать современные эффективные технологии бизнес-инкубатора
и внутреннего венчурного финансирования |
•
Отлаженные и
максимально эффективные структуры и технологии бизнес-инкубатора •
Оптимальные
технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей и
их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты •
Оптимальные
технологии мотивации идей •
Качественное
повышение стоимости бизнеса |
Обоснование: |
Цели: |
•
Стоимость в
компании создают люди (менеджеры и специалисты) •
Чем более
высокой и оптимальной квалификацией обладают сотрудники компании, тем
эффективнее бизнес и выше его стоимость •
Поскольку основой
бизнеса являются стратегические цели владельцев, основными направлениями
обучения являются создание стоимости и технологии реализации личностных целей
владельцев •
Знания и
навыки быстро устаревают, поэтому обучение должно быть постоянным |
•
Организовать
оптимальную программу долгосрочного обучения персонала (первое высшее, МВА, краткосрочные курсы и т.д.) •
Организовать
оптимальную программу краткосрочного обучения сотрудников (тренингов и
семинаров) •
Обеспечить
оптимальный уровень квалификации сотрудников компании в каждый момент времени •
Качественно
повысить стоимость компании |
Действия: |
Результаты: |
•
Провести
аудит потребности в знаниях и навыках сотрудников, необходимых для
максимизации стоимости и реализации личностных целей владельцев •
Провести аудит
имеющихся знаний и навыков сотрудников компании •
Разработать и
реализовать оптимальную программу долгосрочного обучения •
Разработать и
реализовать оптимальную программу краткосрочного обучения |
•
Оптимально обученные
и подготовленные сотрудники компании (менеджеры и исполнители) •
Программы
постоянного обучения и повышения квалификации •
Оптимальные
системы и программы краткосрочного и долгосрочного обучения сотрудников
компании •
Качественное
повышение стоимости бизнеса – реализация финансовых целей владельцев бизнеса •
Максимальная
реализация личностных целей владельцев бизнеса |